Наше / ТЕАТР / Безумный день или Женитьба Фигаро

«Безумный день, или Женитьба Фигаро»

Театр «Фарсы», театр «Балтийский дом», Санкт-Петербург, 2007

Спектакль по пьесе П. Бомарше

Режиссер -- Виктор Крамер

В ролях: Андрей Мерзликин, Константин Воробьев, Елена Крамер, Оксана Базилевич, Роман Громадский, Наталья Высочанская, Александр Передков, Игорь Головин, Регина Лялекийте, Андрей Тенетко, Максим Головчанов, Дмитрий Ладыгин, Наталья Высочанская, Антон Багров

Художники -- Ольга Шаишмелашвили, Петр Окунев

Музыкальное оформление с участием группы «Аквариум»

«Мне нравится парадоксальность в искусстве Крамера. Он все делает ярко и неожиданно. Психологический рисунок персонажей в его спектаклях отличается необычностью и своеобразной, порой перевернутой логикой. Он всегда предлагает актеру найти смелые, небанальные мотивации сценических характеров. Крамер не озабочен, как некоторые режиссеры, только собственными внутренними переживаниями, его привлекает все новое и интересное в окружающем мире. Наверное, он действительно похож на Фигаро, и также, как импульсивный герой Бомарше, вбирает в себя противоречия и парадоксы своего времени».

Константин Воробьев

Время - основная категория в спектакле. Над сценой висит гигантский часовой механизм, главный герой появляется на сцене с кучей часов и весь спектакль не расстается со специальной лупой часовщика. Огромная сцена Балтийского Дома превращается в цирковую арену, по ней снуют всевозможные агрегаты: бетономешалка, гладильный комбайн  инвалидно-операционные кресла, паланкин-оркестрион. Другие механизмы и полотна почти непрерывно опускаются и поднимаются.

Знакомый сюжет, но знакомые герои предстают под новым углом -- а точнее сказать, их сущность, характер, поведение и мотивы раскрыты и возведены в гипертрофированную степень. Великий коррехидор Андалусии граф Альмавива, остроумно и шаловливо сыгранный Константином Воробьевым, по самоучителю зубрит английский, щеголяя в нелепом костюме, украшенном белыми страусиными перьями. Марселина - отличная, клоунская, гротескная работа Оксаны Базилевич - хромает даже на обе (несгибающиеся!) ноги и передвигается по сцене с помощью механических приспособлений. Графиня (Елена Крамер) менее всего похожа на театральную даму: одета, как Жанна Агузарова, рисует что-то и высекает из камня, демонстрируя приступы тревожности и легкого аутизма. Прехорошенький паж Керубино (Александр Передков) едва поднимает ноги, обутые в длинноносые рыцарские боты-доспехи, но кидается целоваться даже с сидящими в зрительном зале девушками. Дон Базиль (Андрей Тенетко) носит парик никак не меньше метра высотой, а доктор Бартоло одет так, что должен бы вселять готический ужас в своих пациентов. Все остальные им под стать.

 

Арии из опер Моцарта, Россини и Паизиелло стали частью своеобразной музыкально-звуковой фонограммы, сочиненной  музыкантами «Аквариума» Андреем Суротдиновым и Борисом Рубекиным.

Пресса:

«Так кто же такой Фигаро? Авантюрист или герой нашего времени? Ответ на этот вопрос вы найдете в искрометном и совершенно непредсказуемом спектакле в постановке Виктора Крамера, автора известных спектаклей и грандиозных шоу-зрелищ, производящих фурор среди самой разнообразной публики. Благодаря блестящей актерской команде это спектакль обречен на успех!»                 

http://www.muzbilet.ru

«Истинным героем балтдомовского спектакля стал Альмавива -- Константин Воробьёв. По традиции, графа играют первые любовники, «удалые бонвиваны», однако с красавцами каши не сваришь. Ну, красавец и красавец. Здесь штука в том, что Альмавива только воображает себя неописуемым сердцеедом. Воробьёв-граф -- это синтез кота с петухом. О, эта нерастворимая ухмылка чеширского кота, гордая поступь хозяина курятника! А сколько вариаций извлекается из белых перьев на шее! Перья могут воссиять нимбом, устрашить боевым декором диких индейцев, опушить жабо испанского гранда. В порыве возмущения перья вырываются и швыряются в лицо обидчику. Мы не знаем ничего про банковский счет Альмавивы, но эмоциональное богатство при нём. Детская наивность, простодушие, апломб потомственного соблазнителя, хитрость мерзкого змея! А уж как страшен в гневе! Набычится, челюсть вперед, словно у баритона Герелло, шерсть дыбом. И как завоет арию Моцарта или Россини! А когда граф остаётся в дураках, начинается помешательство с переходом на туристический английский - ведь Альмавива собирается с дипломатической миссией в Лондон. В момент обалдения граф с трудом переставляет упитанные ножки в полуспущенных сапогах и воплощает собой полную разорванность связи времён и сознания. Так и ждешь: «Быть или не быть?» Человек, которого постоянно дурачат - вот истинный герой нашего времени».

Евгений Соколинский

«По мнению постановщика спектакля Виктора Крамера, Фигаро -- ярко выраженный герой нашего времени, он сочетает в себе несоединимые качества: любовь, озлобленность, сентиментальность, цинизм, способность быть поэтом и рационалистом. В его спектакле Фигаро -- художник, которому для того, чтобы выжить в этом сложном мире, приходится быть деловым человеком. Этим герой Бомарше, возможно, близок режиссеру, и в какой-то степени является его «вторым Я».

http://www.mtfontanka.spb.ru

Отзывы

Галерея