Наше / ТЕАТР / Сиротливый запад

«Сиротливый запад»

Спектакль по пьесе М. МакДонаха
Драматический театр им. В. Ф. Комиссаржевской,  2010
 г.
Постановка и музыкальное оформление -- Виктор Крамер
 
Сценография, визуальные образы и объекты - Максим Исаев и Виктор Крамер

 Спектакль «Сиротливый Запад» -- лауреат премии «Золотой софит» в номинации «Лучший дуэт» (Александр Баргман и Сергей Бызгу)

Пьесы М. МакДонаха представляют тот новый уровень драматургии, осилить который стремятся многие режиссеры, но не всем это удается.

Для постановки в театре Комиссаржевской пьеса «Сиротливый запад» была переведена заново, при этом весь объем брани остался неизменным -- лишь на этом языке способны изъясняться братья Конноры, переживающие и смерть отца, и дележ наследства. Их жизнь протекает в захолустье, во взаимной ненависти, нищете материальной и духовной.

Cтарший брат убил отца, младший за часть наследства обещал молчание. Пастор Уэлш, взывающий к их совести, отчаявшись в своей пастве, идет на грех самоубийства и в предсмертном письме завещает Коннорам примириться. Они пытаются. Вот в этой попытке драматург их и оставляет.

Сценография, визуальные образы и объекты -- совместная работа режиссера Виктора Крамера и художника Максима Исаева из Русского инженерного театра АХЕ. Среди многих узнаваемых композиций, что составили музыкальное сопровождение спектакля (в основном это реквиемы), отточена каждая деталь.

 

Пресса:

«Почти четыре часа, которые, к слову сказать, пролетели на одном дыхании, с нами говорили на равных о серьезных и глубоких вещах. Что вовсе не отменяет ни яркости театральной формы, ни знаменитого «макдонаховского» юмора...»

Людмила Филатова, Петербургский театральный журнал

 «Художественно преображенная отборно-витиеватая брань не кажется грязной бытовой руганью -- это именно образ «нецензурщины», а не она сама как таковая. Отдельное спасибо за «словарик» в остроумно придуманном буклете. Впрочем, в исключительном остроумии создателей спектакля -- Крамера, Исаева, Баргмана, Бызгу, Пьянова - никто и не сомневался».

Петербургский театральный журнал    

 «Сиротливый запад» в Комиссаржевке по форме оказывается чем-то вроде абсурдной, немного фарсовой комедии, соединенной с мрачной, мистериальной и очень красивой балладой.  Спектакль Виктора Крамера оказывается нежнее, но беспросветнее пьесы Мартина Макдонаха».           

                                                                КоммерсантЪ

«Сказать, что постановка Крамера сильна, означает ничего не сказать: именно этот спектакль «приподнимает» Комиссаржевку над уровнем всего театрального сезона. Развитие отношений в «родовом гнезде» «Сиротливого Запада», разбитом на сцене на отдельные клетушки, заполненные пакетами с чипсами, журналами, бутылками (художник Максим Исаев), достойно более чем трехчасового наблюдения».             

Екатерина Омецинская 

Отзывы