Наше / ОПЕРА / Троянцы

«Троянцы»

Оперная дилогия

Музыка -- Гектор Берлиоз

Театр оперы и балета государственной консерватории им. Римского-Корсакова

Санкт-Петербург, 2000 г.

Режиссер -- Виктор Крамер (постановка, сценография, пластическое решение)

Музыкальный руководитель -- Сергей Стадлер

Художник -- Александр Шишкин

Художник по свету -- Глеб Фильштинский

Главные партии -- Галина Шульга, Людмила Воробьева, Иван Володин.

Спектакль удостоен высшей петербургской театральной премии «Золотой софит» в номинации «Лучшая работа режиссера», 2001. Высшая премия Петербургского общества «Театрал», 2001.

«Сергей Стадлер предложил мне поставить оперу «Троянцы» Берлиоза в Театре петербургской консерватории им. Римского-Корсакова, и так втянул меня в это безумие, что до сих пор «Троянцы» -- одна из самых любимых моих постановок. Стадлер не боялся никаких экспериментов -- ни с музыкой, ни со сценографией. Там была потрясающая команда, которая совершила в маленьком зале оперной студии консерватории технический переворот. Эта история, как на наркотик, «подсадила» меня на оперу: соединение музыки, живого оркестра, сценографии, пластики, хореографии, артистов существует в этом жанре в таком мощном масштабе, что возникает сила,  способная пробить любые ворота. И когда начинаешь управлять этой громадой, которая возникла, в том числе, и благодаря моим идеям, -- мурашки по телу.... Так еще иногда бывает в мощных зрелищных проектах, которые мы делаем». 

Виктор Крамер

Пресса:

«...Действие  разворачивается на сцене постепенно и расчетливо, иногда синхронно, иногда контрапунктически по отношению к ходу событий троянской истории, смысл которой поучителен и вечен...  На сцене почти всё время что-то меняется, будто перемещаются кусочки мозаики, раскинувшейся во всю величину сцены вширь, ввысь и вглубь. И это ничуть не походит на привычный оперный «оживляж», когда развернутые эпизоды чистой музыки надо чем-то заполнить, дабы публика не скучала. В «Троянцах» Крамер, видимо, поставил задачу прямо противоположную -- решить сценическое пространство так, чтобы от музыки ничто не отвлекало. Каждая мизансцена словно взывает -- слушайте! Музыка Берлиоза -- суть, главное событие, основной текст, который выражает чувство, вскрывает глубинный ход событий...»

/Петербургский театральный журнал/

Отзывы

Галерея